Телефонные мошенники придумывают всё новые способы выманивать деньги у доверчивых людей. Они ловко играют на чужих чувствах и без зазрений совести пользуются пробелами в финансовой грамотности. Но кое-что их всё-таки выдаёт. Вот самые типичные и очевидные признаки телефонных жуликов. Узнали хотя бы один из пунктов - сразу вешайте трубку.
Звонят вам, а не вы
Вам позвонили «из банка» - это уже повод насторожиться. Вероятность, что вы разговариваете с настоящим сотрудником банка, а не с мошенником, близка к нулю. Сотрудники банков обычно не звонят клиентам, а вот жулики давно научились имитировать любых других организаций. А уж если речь зашла о «переводе денег на безопасные счета», «подозрительных транзакциях» и любых подобных предложениях, лучше сразу прекратить разговор. А если всё-таки беспокоитесь о сохранности своих денег, лучше сами перезвоните в банк или проверьте состояние счетов через мобильное приложение.
У вас просят секретные данные
Любой банк стремится защитить данные клиента и его деньги. PIN-код, трёхзначный CVV с карты и код из SMS - все эти пароли придумали для того, чтобы беречь ваши средства. Не удивительно, что мошенники мечтают заполучить эту информацию. На всякий случай напомним: под каким бы предлогом у вас не просили эти данные, не сообщайте их никому, даже сотруднику банка. Как только услышали подобную просьбу и тем более категоричное требование - вешайте трубку. Ведь это самый явный признак мошенника.
Решить нужно прямо сейчас
Если с первых секунд разговора собеседник подталкивает к какому-то действию, скорее всего, это мошенник. «Срочно», «немедленно» - это вообще любимые слова телефонных жуликов. В ходе диалога незнакомец из телефонной трубки продолжит вас подгонять: «если не переведёте деньги на безопасный счёт, их украдут», «ещё пара минут и будет поздно!», «если вы прямо сейчас не выполните то, что я вам говорю, вы лишитесь денег». А если мошенник чувствует, что жертва сомневается, он начнёт давить: «не спорьте со мной, я глава службы безопасности банка», «отказываясь выполнять мои требования, вы нарушаете закон».
Оказываясь под таким давлением, человек часто начинает паниковать и перестает относиться критически к словам собеседника. В результате он ведётся на развод и принимает необдуманное решение. Уже после того, как разговор закончен, жертву догоняет мысль о произошедшем, и она в ужасе. Но вернуть деньги уже вряд ли получится.
Собеседник играет на ваших чувствах
Срочность в принятии решения - не единственное «оружие» телефонного мошенника. Представьте, что вам поступил такой тревожный звонок: «прямо сейчас кто-то выводит ваши деньги - назовите код, что бы мы смогли заблокировать счёт», «Иван дал ваш номер, он в беде и нужно прямо сейчас перевести деньги, чтобы ему помочь». А у кого из нас нет знакомого по имени Иван? А ведь часто злоумышленники узнают что-то о вас и вашей семье и могут прикрываться настоящими именами ваших родственников или даже выдавать себя за них.
Случается и так, что мошенники приходят и с радостными «новостями». Например, такими: «генератор случайных чисел выбрал ваш номер, получите свой выигрыш» или «вам поступил перевод на крупную сумму». Здорово, правда? Однако чаще всего за этим следует просьба оплатить символическую комиссию за перевод, либо налог. После этого обманщики, разумеется, пропадают. А иногда мошенникам достаточно только реквизитов вашей карты, чтобы самим её опустошить. Итог любой из этих схем - один: жертва теряет деньги.
Услышав шокирующую новость от незнакомца, постарайтесь сохранять хладнокровие. Подумайте, можно ли выиграть в лотерее, в которой вы даже не участвовали? И как часто люди получают неожиданные денежные переводы от незнакомцев? И самое главное: услышав, что кто-то из близких в беде, свяжитесь с ним сами и спросите, всё ли в порядке. Как правило, на том конце провода ни о какой беде даже не подозревают.
Лучший способ не попасть на крючок к телефонным мошенникам — не вступать с ними в разговор!
#Тяжинский_ЦДО #ТяжинскийМО #ТелефонныеМошенники #Кибербезопасность
#ФинансоваяГрамотность
|