Пятница
19.04.2024
15:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБУДО "Тяжинский центр дополнительного образования"
Главная Регистрация Вход
В помощь педагогам и родителям »
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта

Категории раздела
Документы [57]
Муниципальный опорный центр [22]
Наставничество [3]
Аттестация [4]
Финансово - хозяйственная деятельность [9]
Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности [3]
Учебные планы и программы [40]
Расписание работы [1]
Результаты самообследования [4]
Предписания и отчёты об их исполнении [4]
Антитеррористическая защищённость [2]
Методические материалы педагогов [96]
Программы, конспекты занятий, сценарии, мастер - классы, методические рекомендации
Педагогическая копилка [11]
Советы психолога [78]
Охрана труда и техника безопасности [18]
Конкурсное движение 2017 - 2018 уч. год [25]
Конкурсное движение 2018 - 2019 уч. год [29]
Конкурсное движение 2019 - 2020 уч. год [29]
Конкурсное движение 2020 - 2021 уч. год [32]
Конкурсное движение 2021 - 2022 уч. год [18]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Главная » Файлы » Советы психолога

В помощь родителям
[ Скачать с сервера (35.0 Kb) ] 13.11.2012, 01:19

Как психологически подготовить школьников к выпускным экзаменам

С введением в наших школах ЕГЭ тревожное состояние выпускников и родителей усилилось как неизбежное следствие всего нового, неизведанного. Педагогическая практика и первый опыт проведения ЕГЭ показали, что проблему можно избежать или хотя бы свести её к минимуму, если и взрослые, и выпускники будут владеть полной информацией, знать способы реагирования на возможные ситуации. Так как же помочь детям в стрессовых ситуациях экзаменов? Во-первых, для того чтобы не терять головы, не нужно ставить перед детьми сверхзадач. Начинать подготовку к экзаменам надо заранее, понемногу, по частям. Во-вторых, родители должны следить за соблюдением режима дня. Сон – не менее 8 часов; если у ребёнка есть желание и потребность, то пусть поспит и после обеда. В период экзаменов дети часто недосыпают, занимаются вечером или ночью, поддерживая себя крепким чаем или кофе. Этого делать ни в коем случае нельзя. Ночные занятия неэффективны, истощают нервную систему и приводят к сонливому состоянию. После бессонной ночи трудно будет продолжать работу, придется сначала выспаться, а значит, потерять время, когда работоспособность высокая. Спать нужно при открытой форточке или окне. Это обеспечит полноценный отдых и восстановит работоспособность. Нужны прогулки на свежем воздухе, занятия спортом. Подготовка к экзаменам – 8 часов в день. Лучшее время, когда внимание и память находятся на «высоте» - с 10 до 12 и с 16 до 18 часов. Умственные занятия дети должны чередовать с физическими упражнениями и отдыхом. Каждый час нужно делать 10-15 минутные перерывы на активный отдых: встать, походить, сделать несколько упражнений, несложную работу по дому. После 2,5-3 часов работы можно сделать более продолжительный перерыв(30 минут) для приёма пищи, после чего позаниматься ещё три часа. Не следует забывать о нагрузке на глаза, т. к. в период к подготовки к экзаменам она увеличивается. Если устали глаза, значит, устал и весь организм. Снять их усталость помогут простые упражнения:                     • Посмотреть попеременно вверх-вниз, вправо-влево(15-20 сек);  • Попеременно фиксировать взгляд на удалённом предмете, потом на листе бумаги перед собой (по 20 сек);    • «Рисовать» глазами различные фигуры сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону.  В период подготовки к экзаменам желательно избегать просмотра видеофильмов, телепередач, игры в шахматы, чтения художественной литературы, т.к. они увеличивают и без того большую умственную нагрузку. В-третьих, для сохранения сил и повышения работоспособности огромное значение в период подготовки к экзаменам имеет организация полноценного питания. Оно должно быть 3-4 разовым, калорийным и богатым витаминами. Для продуктивной работы мозгу необходимы разнообразные  продукты  • Снять утомление при тяжёлой умственной работе, укрепить нервную систему помогут грецкие орехи. • Улучшают мыслительную деятельность калий и кальций, которые содержатся в кураге, изюме, йогурте, твороге. • Активизирует обмен веществ в мозге, улучшает и обостряет память, облегчает запоминание обыкновенная морковь.  • Антистрессовое действие оказывают шоколад и клубника.  • Способствует концентрации внимания, вселяет бодрость и уверенность в себе банан.  • Способность к концентрации внимания усиливает обычный репчатый лук. По мнению немецких учёных, половинка луковицы в день в период нервного напряжения просто необходима. • Снять нервозность за счёт снижения активности щитовидной железы поможет капуста. Чтобы прошёл «мандраж», нужно съесть пред экзаменом салат из капусты.  • Освежает мысли и облегчает восприятие информации за счёт ударной дозы витамина С лимон. Нельзя давать школьникам накануне экзаменов седативные препараты. Волнение у школьников бьёт через край? Ни в коем случае не нужно давать седативные препараты (элениум, тазепам и др.). «Успокаиваться» надо заранее: за 1-2 недели до экзаменов полезно попоить ребёнка настойкой из трав – пустырника, валериана, боярышника, пиона или отварами из них. Настойки принимают от 20 капель до чайной ложки, отвары – по одной треть стакана 2-3 раза в день после еды. Накануне же или перед самым экзаменам ничем успокаивающим поить ребёнка не стоит: можно спровоцировать сонливость, рассеянность, заторможенность, а на экзамен нужно прийти собранным и активным. В период подготовки к экзаменам каждое утро давайте школьнику по 1-2 драже аскорбиновой кислоты – за свойство вызывать прилив сил и улучшать умственную работоспособность её по праву называют витамином бодрости.                                                                                                                                                                                                                                 

Советы родителям выпускников  

 • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене, и не критикуйте его после экзамена. Внушайте мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. • Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзамена. Если взрослые способны справиться со своими эмоциями, то ребёнок, в силу возрастных особенностей, может эмоционально «сорваться»  • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе, так как чем больше они боятся неудачи, тем больше вероятности наделать ошибок.   • Наблюдайте за самочувствием детей, контролируйте режим их подготовки, не допускайте перегрузок.  • Обеспечьте удобное место для занятий.  • Обратите внимание на правильность питания.  • Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам, подготовьте различные варианты тестовых заданий.  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка к ориентации во времени и умению его распределять. • Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых. Лучше прекратить занятия в середине дня, своевременно лечь спать и хорошо выспаться, чтобы на экзамен прийти с ясной головой и памятью.

Категория: Советы психолога | Добавил: Privet
Просмотров: 749 | Загрузок: 32 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь